По поводу этого стиха а точнее, рифмы в нём, я пол-ночи спорила с одногрупником(Человек развлекает меня, как может, и на том спасибо...). Так вот, я у тебя как у филолога спрашивю, есть в нём рифма? Сама же вижу, что нет... А что там вообще есть?...





При полной луне – два зверя – две смерти.

Нет люди, не спорьте, а проще поверьте.

При звёздах фальшивых и солнце-монетке

Идите, гуляйте, игривые детки!



Как ночь, за порог. Первый шаг такой робкий...

А стая за дверью - голодные волки.

По следу, по ветру, по листьям промокшим,

Мы гоним к обрыву прохожих продрогших.



Сегодняшней ночью решается в битве,

Достойны ли мы умереть без молитвы.

Сегодняшней ночью я стаю возглавлю,

А завтра найдут вожака бездыханным...



Заранее спасибо!

Комментарии
13.10.2004 в 00:48

Нечто женского рода и последовательного происхождения
Ой, я прям как специалист... *заважничала*

Ну а на самом деле - стихи, как ты прекрасно понимаешь, могут быть вообще без рифмы. Белые, например, проза прозой. В стихах ещё важен ритм, мелодика, и всякое такое.

Что до рифм - ну, в первых двух четверостишиях они разве что не точные, то есть у них совпадают звуки (не буквы, а звуки). В последнем - две последних строчки - не точные рифмы, но тем не менее рифмуются и удачно вливаются в общий стих.

Но они могут быть, рифмы, совершенно разные. Я тебе сейчас перепечатаю свою лекцию по рифмам, по литературоведению, кратенько, и ты посмотришь.



Рифмы и клАузулы

КлАузула - это стиховое окончание, в которое включается ударный слог + заударные, безударные за ним слоги.

Рифма - это созвучие клАузул.



Рифмы различаются:

1. По созвучию клаузул в стихе:

а) ударение падает на первый от конца стиха слог - это мужская рифма

горИм - посвятИм

б) ударение падает на второй от конца стиха слог - это женская рифма

жИвы - порЫвы

в) ударение падает на третий от конца стиха слог - это дактилическая рифма

вАжностью - влАжностью

г) ударение падает на четвёртый или пятый от конца стиха слог - это гипердактилическая рифма

брошь опАловая - её прикАлывая



2. По звуковому строению

а) точные - в них совпадают все звуки (не буквы, а звуки), начиная от ударного гласного до конца слова

дОм - трудОм

чИстом - свИстом

клАд - взЯт

сЕрдце - двЕрца

б) неточные

-ассонансные (совпадают гласные, а согласные различаются) - Облако - Около

-диссонансные (совпадают согласные, а гласные различаются)

в) приблизительные - сОлнце - сЕрдце

г) усечённые (усекается один слог или звук) - гУб - берегУ

д) составляющие - лет до стА рости / нам без стАрости

е)неравносложные (усекается больше) - папАхи - попАхивая



3. По месту в стихе

а)если рифмуются начала слов, то рифма начальная

б) если рифмуются слова внутри стиха, то рифма внутренняя

в)если рифмуются концы слов, то рифма концевая - (самая распространённая)



4. По способам рифмовки (ну, это всем знакомо со школы)

а) а (смежная)

а первая/вторая и третья/четвёртая строки

в рифмуются между собой

в



б) перекрёстная

а

б рифмуются первая/третья и 2/4 строчки

а

б



в) опоясывающая или кольцевая

а

б 1/4, 2/3 соответственно.

б

а



Таким образом, рифма одновременно имеет четыре характеристики. Например, смерти/поверьте. Женская, неточная диссонансная (согласные звуки совпадают, рт/рт), по месту в стихе - и начальная и конечная, это может сочетаться. Ну и смежная рифмовка, 1/2 строка.



Так можно разложить все рифмы. При этом бывают уже упомянутые белые стихи, "вольные" стихи, когда римуется всё что хочешь, и так далее. Главное, чтобы всё этовместе не коробило слух. Твоё стихотворение ничего не коробит, и ритм, и мелодика, и всё нормально. Я, как филолог, такие стихи видела, что мама дорогая, не то что рифмы - ничего вообще нет. А считаются стихами. Так чтотвой случай - вообще классический.



ЗЫ Замечательное стихотворение, мне очень поравилось.
13.10.2004 в 00:58

Блуждающая рысь

Спасибо, лапуша, :squeeze: щас я попробую во всём этом разобраться!

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail