По поводу этого стиха а точнее, рифмы в нём, я пол-ночи спорила с одногрупником(Человек развлекает меня, как может, и на том спасибо...). Так вот, я у тебя как у филолога спрашивю, есть в нём рифма? Сама же вижу, что нет... А что там вообще есть?...
При полной луне – два зверя – две смерти.
Нет люди, не спорьте, а проще поверьте.
При звёздах фальшивых и солнце-монетке
Идите, гуляйте, игривые детки!
Как ночь, за порог. Первый шаг такой робкий...
А стая за дверью - голодные волки.
По следу, по ветру, по листьям промокшим,
Мы гоним к обрыву прохожих продрогших.
Сегодняшней ночью решается в битве,
Достойны ли мы умереть без молитвы.
Сегодняшней ночью я стаю возглавлю,
А завтра найдут вожака бездыханным...
Заранее спасибо!
При полной луне – два зверя – две смерти.
Нет люди, не спорьте, а проще поверьте.
При звёздах фальшивых и солнце-монетке
Идите, гуляйте, игривые детки!
Как ночь, за порог. Первый шаг такой робкий...
А стая за дверью - голодные волки.
По следу, по ветру, по листьям промокшим,
Мы гоним к обрыву прохожих продрогших.
Сегодняшней ночью решается в битве,
Достойны ли мы умереть без молитвы.
Сегодняшней ночью я стаю возглавлю,
А завтра найдут вожака бездыханным...
Заранее спасибо!
Ну а на самом деле - стихи, как ты прекрасно понимаешь, могут быть вообще без рифмы. Белые, например, проза прозой. В стихах ещё важен ритм, мелодика, и всякое такое.
Что до рифм - ну, в первых двух четверостишиях они разве что не точные, то есть у них совпадают звуки (не буквы, а звуки). В последнем - две последних строчки - не точные рифмы, но тем не менее рифмуются и удачно вливаются в общий стих.
Но они могут быть, рифмы, совершенно разные. Я тебе сейчас перепечатаю свою лекцию по рифмам, по литературоведению, кратенько, и ты посмотришь.
Рифмы и клАузулы
КлАузула - это стиховое окончание, в которое включается ударный слог + заударные, безударные за ним слоги.
Рифма - это созвучие клАузул.
Рифмы различаются:
1. По созвучию клаузул в стихе:
а) ударение падает на первый от конца стиха слог - это мужская рифма
горИм - посвятИм
б) ударение падает на второй от конца стиха слог - это женская рифма
жИвы - порЫвы
в) ударение падает на третий от конца стиха слог - это дактилическая рифма
вАжностью - влАжностью
г) ударение падает на четвёртый или пятый от конца стиха слог - это гипердактилическая рифма
брошь опАловая - её прикАлывая
2. По звуковому строению
а) точные - в них совпадают все звуки (не буквы, а звуки), начиная от ударного гласного до конца слова
дОм - трудОм
чИстом - свИстом
клАд - взЯт
сЕрдце - двЕрца
б) неточные
-ассонансные (совпадают гласные, а согласные различаются) - Облако - Около
-диссонансные (совпадают согласные, а гласные различаются)
в) приблизительные - сОлнце - сЕрдце
г) усечённые (усекается один слог или звук) - гУб - берегУ
д) составляющие - лет до стА рости / нам без стАрости
е)неравносложные (усекается больше) - папАхи - попАхивая
3. По месту в стихе
а)если рифмуются начала слов, то рифма начальная
б) если рифмуются слова внутри стиха, то рифма внутренняя
в)если рифмуются концы слов, то рифма концевая - (самая распространённая)
4. По способам рифмовки (ну, это всем знакомо со школы)
а) а (смежная)
а первая/вторая и третья/четвёртая строки
в рифмуются между собой
в
б) перекрёстная
а
б рифмуются первая/третья и 2/4 строчки
а
б
в) опоясывающая или кольцевая
а
б 1/4, 2/3 соответственно.
б
а
Таким образом, рифма одновременно имеет четыре характеристики. Например, смерти/поверьте. Женская, неточная диссонансная (согласные звуки совпадают, рт/рт), по месту в стихе - и начальная и конечная, это может сочетаться. Ну и смежная рифмовка, 1/2 строка.
Так можно разложить все рифмы. При этом бывают уже упомянутые белые стихи, "вольные" стихи, когда римуется всё что хочешь, и так далее. Главное, чтобы всё этовместе не коробило слух. Твоё стихотворение ничего не коробит, и ритм, и мелодика, и всё нормально. Я, как филолог, такие стихи видела, что мама дорогая, не то что рифмы - ничего вообще нет. А считаются стихами. Так чтотвой случай - вообще классический.
ЗЫ Замечательное стихотворение, мне очень поравилось.
Спасибо, лапуша,